"Конкурировать с Sony? Нет. Но можно было вдохновиться Nintendo": Отец Shenmue сожалеет о вылете Sega из консольной гонки

Рейтинг:
(голосов: 24)
"Конкурировать с Sony? Нет. Но можно было вдохновиться Nintendo": Отец Shenmue сожалеет о вылете Sega из консольной гонкиСоздатель сериала Shenmue Ю Судзуки и его коллеги до сих пор с сожалением вспоминают о вылете компании Sega из железной гонки в 2001 году. Об этом японский геймдизайнер рассказал на страницах книги Sega Hard Historia.

По словам Судзуки, Sega потеряла уникальный шарм, превратившись в обычного игрового издателя. Он считает, что долго конкурировать с PlayStation она в любом случае не смогла бы, но найти собственную нишу шанс был.

"Говоря откровенно, железо было той сферой, где SEGA могла показывать свои сильные стороны. Наличие собственных железных решений наделяло компанию уникальным шармом. Бренд PlayStation, например, пошел по пути развития в угоду мощностей и производительности. А компания Nintendo предпочла несколько иной вариант развития. Если бы SEGA стала повторять за Sony, то в какой-то момент компании в любом случае пришлось бы отказаться от этой гонки мощностей.

Но глядя на Nintendo понимаешь, что можно двигаться по собственному курсу, находить свое собственное место в этом мире. Речь не всегда об одной лишь графике. Выживать на рынке можно самым разным образом. Даже если ваша система на отличается высокой производительностью, имеет в себе меньше памяти, вы все равно можете существовать и развиваться. Мне кажется, что SEGA могла найти свой собственный путь. Конкурировать с Sony? Нет, пожалуй. Но приложив немного фантазии, можно было бы найти выход, хотя бы вдохновившись примером Nintendo".

По мнению мэтра, маркетинг оказался очень слабой стороной Sega. Кроме того, она не уделяла должного внимания развитию своих франшиз, быстро переключаясь с одной IP на другую. В итоге ей оказалось не на что опереться, в то время как другие производители щеголяли культовыми сериями, и не только платформодержатели. Например, Square Enix образцово развивала и продвигала Final Fantasy в те годы, говорит Судзуки.

Во многом мне кажется, проблема была в маркетинге. Не знаю, корректно ли здесь применять термин "план продаж", но если взглянуть, например, на франшизу Final Fantasy, то можно легко понять, насколько сильно о ней заботятся разработчики. Или, из более современных примеров, можно отметить Ryu ga Gotoku [Yakuza] - это сериал, который постепенно развивается из года в год. За брендом внимательно следят, оберегают его, делают сильнее и более узнаваемым, держат его на правильном курсе развития. Компании, которые делают ставку на свою собственную интеллектуальную собственность, включая Square Enix и Bandai Namco, обычно очень о ней заботятся.

Если бы руководство Sega так же относилось к этому аспекту бизнеса, то вся история компании могла бы сложиться иначе. Возможно, Virtua Fighter стабильно выходила бы и по сей день [смеется]".

Работа в Sega - ярчайший эпизод в жизни Ю Судзуки.

"Sega - это первая компания, где я работал. И сейчас я понимаю, что лучшего места было просто не найти. Времена и развитие технологий в тот момент требовали моего участия, и я помогал, чем мог.

Когда еще был студентом, жизнь постоянно менялась. У меня не получилось стать преподавателем начальной школы и гитаристом. Тогда я обратил свое внимание в сторону программирования, думал стать техническим инженером, а в итоге превратился в игрового дизайнера. Я совсем не планировал такого сценария. Оказался в нужном месте в нужное время. Тогда трудился над проектом по 3D-графике для своего диплома в университете, и в этот же миг грянула эпоха 3D-технологий. Одновременно с этим закончил свое существование Советский Союз, и у нас появилась возможность вместе трудиться над чипами для оборонной промышленности. Это еще сильнее ускорило эпоху 3D. Игры стали идти в один шаг с развитием полупроводников. Рынок видеоигр, стартовавший с хита Atari под названием Pong, резко набирал мощность, везде стала применяться полигональная графика, и вот мы уже здесь. Так вышло, что звезды просто сошлись".

Комментируя превращение Sony в консольного гиганта, Судзуки ранее заявил, что Sega была слишком доброжелательной. Это в конечном итоге по ней ударило.

Последняя консоль Sega, Dreamcast, дебютировала в ноябре 1998 года, а уже в январе 2001 года было объявлено о прекращении ее производства.

Создатель сериала Shenmue Ю Судзуки и его коллеги до сих пор с сожалением вспоминают о вылете компании Sega из железной гонки в 2001 году. Новости

Добавить комментарий!

Онлайн » Новости » "Конкурировать с Sony? Нет. Но можно было вдохновиться Nintendo": Отец Shenmue сожалеет о вылете Sega из консольной гонки
Всего на сайте: 5
Гостей: 8
Пользователи: - отсутствуют
Роботы: crawl Bot, crawl Bot, Yandex Bot, robot Bot, robot Bot, robot Bot, Yandex Bot, robot Bot

20-ка посетителей: Jeffreytor, BernicekeW, Deniselic, rainy_diump, AlexandrT, stranybu, JefferypaigE, BroDacketa, Denniswix, Ronaldscern, Raymondnah, NiklCip, Thomasdiz, StaslCip, Donnafum, Traceyfaphy, Thomastub, JeremyFug, EstebanIdiok, Elcegof

18plus, 3D, vadimklose, автомобили, азартные, аксессуары, Алладин, аниме, аниме мультики, аркады, армреслинг, атлетика, бадминтон, баланс, Барби, баскетбол, башни, беги и прыгай, бейсбол, Бен 10, бильярд, боевики, бокс, боулинг, Братц, бродилки, велосипеды, вертолеты, Видео, видео обзоры, Винкс, водный спорт, военные, волейбол, волшебники, вышки, Гарри Поттер, гей, геймплей, герои мультфильмов, головоломки, гольф, гонки, гоночные, горки, готовка, Губка Боб, дартс, Даша, дизайн, Дисней, для взрослых, для взрослых мужчин, для двоих, для девочек, для детей, для мальчиков, для офиса, доставка, драки, драконы, животные, запуск на дальность, зимний спорт, Злые птицы, змейка, знаменитости, зомби, зума, игры для взрослых, интерьер, Календарь выхода игр, карточные, кафе, квадроциклы, квесты, киногерои, ковбои, комиксы, корабли, космос, кроссворды, кулинария, лабиринты, ледниковый период, леталки, линии, логически, логические, лодки, магазины, маджонг, макияж, манга, маникюр, Марио, мишени, мотоциклы, мультфильмы, на двоих, на ловкость, на память, на русском, найди отличия, настольные, ниндзя, Новости, новости игр, няни, обслуживание, обучающие, одевалки, пазлы, парикмахерская, парковка, пасьянсы, педикюр, пин-бол, пин-понг, пираты, под водой, поиск, поиск букв, поиск предметов, поиск чисел, покемоны, покер, попасть в цель, поцелуи, призраки, приключения, приколы, прически, пришельцы, продукты, прыжки, разрушения, раскраски, рестораны, роботы, рождество, РПГ, русалки, рыбалка, рыцари, самолеты, серфинг, Симпсоны, скейтборд, Скуби Ду, смешарики, снайперы, сноуборд, Соник, спорт, стикмен, стратегии, стрельба, стрелялки, стройка, судоку, танки, танцы, тачки, теннис, тесты, тетрис, трансформеры, тре, трейлеры, три в ряд, трюки, тюнинг, уборка, украшения, уход, фантастика, феи, фентези, ферма, физика, футбол, Хвост Феи, хеллоуин, хоккей, Человек-паук, шахматы, шашки, экстрим, экшен

Показать все теги